Поиск работы начинается с резюме

девушка за ноутбуком

Поиск работы начинается с составления резюме. Еще до вашей первой встречи потенциальный работодатель начинает вас оценивать именно по вашему резюме. Поэтому, от того, насколько грамотно и качественно оно составлено, зависит успех ваших поисков. Существует несколько универсальных правил, следуя которым, вы избежите наиболее распространенных ошибок большинства кандидатов на трудоустройство.

Объем резюме В идеале — одна страница стандартного формата А4. В крайнем случае — две таких страницы. Если Вам кажется, что все необходимые сведения не вмещаются в указанный объем — значит, Вы не отделили важную информацию от второстепенной. Попробуйте еще раз! Не создавайте при первом контакте дискомфорт потенциальному работодателю.

Бумага и печать Используйте только белую бумагу. Печатайте черной краской, лучше всего — на лазерном принтере. Ваше резюме могут пересылать по факсу, снимать ксерокопии, класть в папку с другими бумагами. Оно должно выглядеть хорошо. Ни в коем случае не пишите от руки!

Оформление Печатайте на одной стороне листа. Оставьте достаточно большие поля. Не надо фотографий, затенений, узоров, рамочек — все это смажется при копировании и передаче по факсу. Откажитесь от декоративных шрифтов, курсива, подчеркиваний — это загромождает текст. Постарайтесь по возможности обойтись без горизонтальных и вертикальных линий. Используйте стандартные шрифты Times New Roman или Arial размером от 11 до 14. Необходимые заголовки и подзаголовки выделите жирным шрифтом и размером (оставаясь в указанных пределах). Сохраняйте единство стиля оформления в течение всего документа.

Язык Резюме обязательно должно быть составлено на русском языке, даже если оно предназначено для иностранного работодателя. Ведь в большинстве случаев оно предварительно пройдет через руки русскоязычных специалистов по подбору кадров. В необходимых случаях (иностранный работодатель, работа со свободным знанием иностранного языка) следует приложить копию на соответствующем языке. В резюме ни в коем случае не должно быть орфографических и синтаксических ошибок (то есть все буквы и знаки препинания должны стоять строго на своих местах). Текст должен быть стилистически грамотным и однородным, то есть не должно создаваться впечатления, что разные разделы или фразы писали разные люди. Если Вы не уверены в своей грамотности, дайте проверить текст знакомым, чьей грамотности Вы доверяете, или специалистам. Желательно, чтобы версию на иностранном языке окончательно отредактировал носитель языка или, в крайнем случае, человек с достаточным опытом бытового и делового общения на этом языке. Несколько раз перечитайте Ваше резюме после перерывов в работе с ним. Свежий взгляд сразу зацепится за огрехи!

Содержание резюме Фамилия, Имя и Отчество. Слово «резюме» писать не обязательно. Лучше напишите крупно (шрифт 18-20), по центру, сверху Вашу фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет быстро найти Ваше резюме в стопке из сотен подобных бумаг. Сами слова «Фамилия», «Имя» и «Отчество» также писать не надо.

Цель Кратко, но совершенно конкретно опишите, на получение какой вакансии Вы претендуете. Это — важнейший пункт резюме. Прочтя его, работодатель сразу будет думать о Вас под определенным углом зрения. Весь последующий текст резюме — доказательство того, что Ваша кандидатура соответствует именно этой конкретной цели. Если Вы считаете себя способным претендовать на одну из нескольких должностей, не поленитесь составить отдельное резюме для каждой из них. Внесение в одно резюме нескольких должностных позиций недопустимо! Еще один важный момент: если Вы составляете резюме в ответ на конкретное предложение работодателя (объявление в газете, информация кадрового агентства или службы занятости), нужно указывать только ТУ вакансию, которая была предложена.

Контактные координаты Укажите Ваши номера телефонов (домашний, мобильный) со временем связи (например, с 10.00 до 18.00 по будням), e-mail, факс. Помните: работодатель может прочесть Ваше резюме в любой удобный для него момент. Он должен иметь возможность протянуть руку к телефону или набрать Ваш адрес на клавиатуре — и связаться с Вами. Если он отложит сеанс связи, завтра его могут заинтересовать другие кандидаты на должность.

Образование Перечислите учебные заведения, которые Вы окончили или в которых учитесь. Упоминайте только места учебы, существенные с точки зрения нужной Вам работы. Так, например, если Вы претендуете на должность главного бухгалтера, не стоит упоминать, что Вы окончили музыкальную школу по классу фортепиано или занимались дзюдо. Учебные заведения перечисляйте или в обратном хронологическом порядке (сначала — последнее, в конце — самое раннее), или по принципу значимости: от наиболее важного к менее важным. По каждому упомянутому учебному заведению следует указать: год начала и окончания учебы; точное название; место расположения (город, страну); факультет, на котором Вы обучались, а также присвоенную Вам квалификацию (диплом, аттестат, сертификат, звание).

Трудовая деятельность Это основная часть резюме. Места работы следует указывать в ОБРАТНОМ хронологическом порядке, от последнего к первому. Нужно указать годы и месяцы начала и окончания работы, название предприятия (если сфера деятельности организации не очевидна из ее названия, укажите, чем именно занималась Ваша фирма), занимаемая должность или должности (на одной работе их может быть несколько, если у Вас, например, был карьерный рост), основные служенные обязанности (их желательно описать подробно, так как именно это интересует Вашего потенциального нанимателя) и Ваши личные профессиональные достижения (пишите, используя глаголы действия: развивал, внедрил, увеличил, сократил, сэкономил и т.п.; стремитесь к конкретике: увеличил на 20%, внедрил технологию «X» и т.п.). Не обязательно описывать весь Ваш послужной список. Работодателя реально интересуют Ваши 2 — 3 места работы за последние 5 лет или около того. Не стоит расстраивать работодателя упоминанием о местах работы, где Вы задержались недолго. В то же время желательно иметь как можно меньше разрывов в трудовом стаже.

Дополнительная информация В этом разделе следует указать те Ваши возможности, которые могут быть полезными на предполагаемом месте работы, хотя они и не относятся к непосредственным служебным обязанностям. Укажите, например, что Вы готовы к командировкам, ненормированному рабочему дню, имеете деловые связи в профессиональной среде. Также уместно упомянуть наличие водительских прав, возможность использования личного автомобиля для служебных поездок, владение каким-либо программным обеспечением или иностранным языком. Можно указать и на наличие рекомендаций — если у Вас есть рекомендации от людей, мнение которых может заинтересовать работодателя. Если ничего такого нет — лучше этот раздел в резюме не вводить.

После того, как Ваше резюме будет готово, отпечатайте нужное количество экземпляров и сложите их в твердую (не мнущуюся) папку. При определении количества копий ориентируйтесь на предстоящие собеседования плюс 5-10 запасных экземпляров (они необходимы, поскольку Ваше резюме могут потерять или испортить, в собеседовании могут принимать участие несколько представителей нанимателя – в таком случае гораздо удобнее каждому из них будет иметь собственный экземпляр резюме). Папка же необходима для сохранения внешнего вида документов. И, наконец, не подавайте Ваше резюме в прозрачном «файле»!

Начало статьи здесь

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *