Продавцами не рождаются

business team

Знаете, какая профессия в течение последних нескольких лет неизменно была самой востребованной на рынке труда? Менеджер по продажам. «Продающие» сотрудники нужны сегодня абсолютно всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности. В большинстве случаев персонал, занятый в продажах, оплачивается по сдельной системе, поэтому зарплатный «потолок» практически не ограничен. Плюс гибкий график работы и отсутствие необходимости «торчать в офисе от звонка до звонка».  Казалось бы, вот она, новая профессиональная ниша, куда должен устремиться поток наиболее активных и продвинутых кандидатов, желающих зарабатывать «выше среднего»,  особенно учитывая, что ограничений по «профильности» образования работодатели не устанавливают. Однако, ирония заключается в том, что эта же профессия – самая непопулярная среди соискателей. Каждый второй кандидат дописывает в своем резюме: «продажи не предлагать». И между местом со скромным месячным окладом офисного клерка и сдельной оплатой сотрудника отдела продаж неизменно выбирает первый вариант. «Так надежнее…»

Что кроется за нежеланием одного человека продавать что-то другому человеку? Страх неудачи? Боязнь отказа или грубости со стороны покупателя? А может быть, нездоровое отношение к самому процессу торговли, которое сформировалось еще в советский период? Достаточно вспомнить пренебрежительное — «торгаши», которое вряд ли можно перевести с русского на любой другой язык без потери смысла… Между тем, мне кажется, что корень всех зол лежит в крайне низком уровне подготовки менеджеров по продажам. Отсутствие необходимых навыков неизбежно ведет к отсутствию продаж. Что, впрочем, не удивительно: бессмысленно ожидать впечатляющих результатов от вчерашнего инженера, прослушавшего «курс молодого бойца» и «брошенного на амбразуру». Отсюда – предсказуемо низкий уровень дохода и умирающая на глазах мотивация. Скорее всего, такой «боец» сбежит при первой удачной возможности на тот самый скромный оклад клерка. Другое дело, если Вы тщательно отберете своих «бойцов». Обучите. Вооружите полным арсеналом современных средств влияния и убеждения. Сформируете и будете регулярно поддерживать в них боевой дух. Дадите возможность хорошо зарабатывать и себе и вам. Вовремя наградите за подвиги. Ведь продажи – это суть бизнеса. А на передовой всегда должны быть лучшие! 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *