Почему они не работают?

спит на работе 2
Хрестоматийный вопрос, который обычно задает себе менеджер по персоналу, столкнувшийся с тихим офисным «саботажем» — ПОЧЕМУ? Почему они не работают?!!!! Ведь зарплату платят вовремя, должностные обязанности известны, стратегические цели определены… Но в 9-30 офис еще пустой, в 17-30 уже пустой, а в промежутках до и после обеденного перерыва «перекуры» плавно перетекают в «перекусы» и наоборот… Можно долго говорить о недостаточной мотивации и даже вспомнить модную теорию Абрахама Маслоу, однако на деле все обычно гораздо проще: существует пять классических причин, почему ваши сотрудники не работают так, как надо. Итак…

Причина №1. Они не знают, почему они должны это делать.
Вы удивитесь, но именно эта причина чаще всего лежит в основе всех управленческих проблем. Сотрудники подсознательно не готовы выполнять распоряжения руководства, если не понимают конечной цели своих действий. Разумеется, обеспечение конфиденциальности при реализации коммерческих проектов — серьезная причина для «дозирования» информации, предназначенной для рядовых исполнителей. Не нужно деталей. Просто объясните своим людям, почему важно то, что они делают.

Причина №2. Они не знают, как это делать.
В рейтинге причин малоэффективности персонала это почетный второй номер. Вы принимаете на работу сотрудника, чаще всего с опытом работы, и ждете от него результатов. Проходит время — результатов нет. И вот уже новый конкурс, новые сотрудники и… новые разочарования. Но всегда ли проблема заключается в «нежелании» кандидатов работать? Возможно, этим сотрудникам просто НЕ ОБЪЯСНИЛИ, что именно от них ожидают? Система адаптации персонала и постоянное обучение позволят решить эту проблему.

Причина №3. Они не знают, что они должны делать.
По сути, эта причина – оборотная сторона причины №2, т.е. недостаток разъяснительной работы с персоналом. Решение проблемы – качественные должностные инструкции и ПОСТОЯННАЯ обратная связь.

Причина №4. Они думают, что и так это делают.
Как, по-вашему, сотрудник оценивает свою работу? Возможно, в вашей компании за успешно выполненную работу принято хвалить. В этом случае все просто: сделал хорошо – похвалили, сделал плохо — поругали. Но чаще всего сотрудники оказываются в ситуации, когда проходят недели и даже месяцы, а какой-либо реакции со стороны непосредственного руководителя не наблюдается. Сотрудник успокаивается и считает, что все идет как надо. Если это не так – скажите об этом. Иначе все будет по-прежнему.

Причина №5. Способ, которым они это делают.
Иногда просто достичь нужного результата недостаточно. Важно, каким способом вы это сделали. И здесь кроется еще одна потенциальная проблема, поскольку сотрудник может считать предложенный вами способ неэффективным, либо верить в то, что его способ лучше вашего. Если работник ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прав, то способ выполнения работы нужно поменять. Во всех остальных случаях — действовать методом убеждения. И, разумеется, контролировать процесс :))).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *